Суббота , Сентябрь 22 2018
Главная / Государство / Закон об ответственности за опасное вождение будет принят до конца года

Закон об ответственности за опасное вождение будет принят до конца года

Мария Шувалова

Закон об ответственности за опасное вождение будет принят до конца года Vereshchagin Dmitry / Shutterstock.com

Запрет на опасное вождение был закреплен в ПДД почти полтора года назад (Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477), однако ответственность за его несоблюдение пока законодательно не закреплена. Как сообщил вчера первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, правительственный законопроект1, предусматривающий штраф в размере 5000 руб. за опасное вождение, является одной из приоритетных инициатив в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и будет принят до конца года (в первом чтении был принят 27 января).

Поскольку определение опасного вождения дается через описание совершаемых водителем одного или следующих друг за другом нескольких действий и предполагает оценку того или иного маневра, устанавливать состав соответствующего правонарушения будет довольно сложно, отметил депутат. В связи с этим он предлагает использовать в качестве обязательного приложения к оформляемому протоколу о правонарушении файла, полученного путем видеофиксации действий водителя, для того чтобы оценивать их в динамике. «Для подстраховки от возможных злоупотреблений со стороны сотрудников Госавтоинспеции и недопущения квалификации в качестве опасного вождения действий человека, который маневрирует и едет довольно быстро, но технически грамотно, нужно внести в законопроект поправку, согласно которой административное производство по такому правонарушению будет вести не зафиксировавший его инспектор, а, например, руководитель соответствующего подразделения ГИБДД, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения или их заместители», – считает депутат. А для тех водителей, которые целенаправленно выбирают опасную манеру вождения, впоследствии может быть введена повышенная ответственность – не исключено, что повторное нарушение будет наказываться лишением права управления транспортным средством, административным арестом или обязательными работами. Вынести соответствующую инициативу на обсуждение Вячеслав Лысаков планирует по истечении как минимум полугода с момента введения штрафа за опасное вождение.

Также в ходе текущей сессии Госдумы планируется принять законопроект2 о необходимости уплаты залога в размере 30 тыс. руб. для возврата автомобиля, задержанного и помещенного на специализированную стоянку по причине:

  • управления ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ);
  • невыполнения водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ);
  • невыполнения водителем запрета на употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после ДТП, к которому он причастен, либо до проведения освидетельствования на состояние опьянения при остановке ТС должностным лицом (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ).

За совершение каждого из перечисленных нарушений назначается штраф в 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами. Однако на практике применяется фактически только вторая часть наказания: по данным МВД России, лишь 30% водителей уплачивают назначенный штраф. Реализация предложения о введении обязательного залога за возврат машины со штрафстоянки поможет исправить эту ситуацию. Внесенные владельцем ТС или его представителем залоговые средства будут зачисляться на счет органа полиции и засчитываться как уплата штрафа. Если же в результате обжалования вынесенного в отношении водителя постановления будет доказано, что он не находился в состоянии опьянения, залог будет ему возвращен.

Очень важным Комитет считает правительственный законопроект о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение ПДД3. Согласно проекту к водителям, более трех раз нарушившим правила управления или эксплуатации ТС (документом определено, какие именно), будет применяться более серьезная по сравнению с предусмотренной за совершение соответствующего нарушения санкция, а именно: лишение права управления автомобилем на срок от одного до полутора лет, а в случае отсутствия этого права – штраф от 10 до 30 тыс. руб. Предполагается, что это поможет дисциплинировать водителей, допускающих неоднократные нарушения, которые являются основной причиной ДТП. Но поскольку повышенная мера наказания сможет применяться только в случае выявления нарушения непосредственно сотрудником ГИБДД, а не путем фото- или видеофиксации, а количество инспекторов сильно сократилось, вряд ли можно ожидать значительного снижения числа систематических нарушений, отметил Вячеслав Лысаков. При этом, по его мнению, в определенный законопроектом перечень нарушений, неоднократное совершение которых будет являться основанием для лишения водителя права управления ТС, должны включаться только грубые нарушения. В связи с этим депутат предлагает исключить из него непредоставление преимущества в движении пешеходам (ст. 12.18 КоАП РФ), так как критерии этого правонарушения довольно размыты, и возможность лишения прав за его совершение может привести к злоупотреблениям со стороны инспекторов ГИБДД, а также превышение скорости на величину более 40, но не более 60 км/ч (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ).

Среди интересных, но пока не оформленных в виде законопроектов инициатив Вячеслава Лысакова можно выделить следующие:

  • об отмене выезда сотрудников Госавтоинспекции на место мелких аварий, в результате которых ущерб причинен только автомобилям – обращение с соответствующей просьбой депутат направил главе правительства Дмитрию Медведеву;
  • об отказе от отправления «писем счастья» лицам, уплатившим штраф со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложения административного штрафа (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ) – соответствующие поправки планируется подготовить в начале следующего года. Поскольку сам факт досрочной уплаты водителем штрафа является подтверждением отказа от обжалования постановления о наложении штрафа, нет никакого смысла в направлении ему этого постановления, поэтому перед отправкой уведомления необходимо будет проверять, не оплачен ли штраф, пояснил депутат;
  • об упрощении порядка обжалования штрафов за нарушение ПДД, например путем обжалования явных ошибок и технических сбоев программ, фиксирующих нарушения, в онлайн-режиме с автоматической отменой постановления об административном правонарушении.

www.garant.ru

О Admin

Смотрите также

af7244d630bfc58506ce7aaeafe79817

Какие требования планируется предъявлять к технику протезно-ортопедических изделий?

imagepointfr / Depositphotos.com Подготовлен проект профстандарта «Техник протезно-ортопедических изделий». Проект1 содержит описание трудовых функций, требования к образованию и ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *