Главная / Государство / ВС РФ: с начальниками муниципальных отделов военкоматов можно заключать срочные трудовые договоры

ВС РФ: с начальниками муниципальных отделов военкоматов можно заключать срочные трудовые договоры

ВС РФ: с начальниками муниципальных отделов военкоматов можно заключать срочные трудовые договоры Andrei_R / Shutterstock.com

В Верховном Суде Российской Федерации рассматривался спор о правомерности увольнения начальника муниципального отдела военного комиссариата в связи с истечением срока его трудового договора (п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса). Работник полагал свое увольнение незаконным, поскольку у работодателя не было оснований для заключения с ним именно срочного трудового договора (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22 января 2018 г. № 58-КГ17-18).

В первой инстанции решение было вынесено в пользу работодателя. Суд посчитал, что срочный трудовой договор был заключен в соответствии с нормами ст. 58 и ст. 59 ТК РФ, а также Рекомендациями по отбору и приёму на работу граждан на должности в военные комиссариаты от 30 июня 2010 г. № 315/11/2400, разработанными Генеральным Штабом Вооружённых Сил РФ и содержащими положение о заключении трудового договора с военными комиссарами и начальниками отделов военных комиссариатов на срок не более 5 лет.

Хабаровский краевой суд данное решение отменил. Судьи пришли к заключению о невозможности применения в рассматривавшемся споре положений абз. 8 ч. 2 ст. 59 ТК РФ, поскольку работник не являлся руководителем или заместителем руководителя организации. Рекомендации № 315/11/2400, по мнению суда апелляционной инстанции, также не подлежали применению в силу их противоречия ТК РФ.

С такими выводами не согласился уже ВC РФ. Как указано в определении, срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учётом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, в частности в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ, а также в других случаях, установленных Кодексом или иными федеральными законами (ч. 2 ст. 58, ч. 1 ст. 59 ТК РФ).

В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными названным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, к трудовым отношениям гражданского персонала Вооруженных Сил РФ подлежат применению нормы ТК РФ с учетом особенностей, установленных актами Минобороны России (в том числе рекомендациями, директивами), содержащими нормы трудового права. Такие особенности, в частности о возможности заключения с начальниками отделов военных комиссариатов срочных трудовых договоров, предусмотрены Рекомендациями № 315/11/2400.

Неверным был признан и вывод о том, что начальник отдела военкомата не является руководителем организации. Каждый муниципальный отдел военкомата имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром. Начальникам отделов военными комиссарами выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности. Положениями Единого квалификационного справочника должность руководителя отдела военкомата отнесена к должностям руководителей. Начальник отдела военного комиссариата осуществляет управление служебной деятельностью отдела в соответствии с законодательством РФ, определяет должностные обязанности работников отдела, издает соответствующие приказы, имеет право распоряжения товарно-материальными ценностями. ВС РФ посчитал данные факты достаточными для признания начальника муниципального отдела военкомата руководителем по смыслу ст. 273 ТК РФ.

www.garant.ru

О Admin

Смотрите также

Какую задолженность казенное учреждение должно учитывать на новом счете 209 36?

При отражении операций 2018 года казенные учреждения должны применять новый счет 209 36 «Расчеты по ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *