Главная / Бухучет / Транспортное ведомство предлагает устранить правовую коллизию

Транспортное ведомство предлагает устранить правовую коллизию

Елена Попова

Транспортное ведомство предлагает устранить правовую коллизию, при которой услуги перевозки в городском транспорте освобождены от НДС, а перевозчики налог уплачиваютМинтранс России разработал проект1 закона, согласно которому услуги общественного городского транспорта (за исключением такси и частных маршруток), оказываемые на основании государственных либо муниципальных контрактов, предлагается освободить от НДС. Как сообщается в обосновании подготовки данного документа, сейчас существует правовая коллизия, в соответствии с которой перевозчики, работающие на городских маршрутах общественного транспорта по госконтрактам, платят НДС, в то же время в налоговом законодательстве данные услуги освобождены от налога. Такая ситуация  ведет к искусственному завышению бюджетных расходов в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями государственных (муниципальных) контрактов сумм НДС.

Напомним, что сейчас для обеспечения транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления, либо иным государственным или муниципальным заказчиком заключаются государственные (муниципальные) контракты в установленном порядке (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ). При этом, цена указанных контрактов включает в себя НДС по ставке 18%, так как перевозки пассажиров, осуществляемые на основании контрактов, не включены в перечень операций, освобожденных от налогообложения.

Вместе с тем, реализация услуг по перевозке пассажиров городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования не подлежит налогообложению НДС (подп. 7 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса).

Представители транспортного ведомства уточняют, что не заключать данные контракты перевозчики не могут, так как Федеральный закон № 220-ФЗ не допускает иного способа организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Кроме того, предметом контракта является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком (ст. 14 Закона № 220-ФЗ). То есть, фактически это та же перевозка пассажиров городским общественным пассажирским транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного), которая освобождена от НДС.

Планируемый срок принятия законопроекта – февраль 2018 года.

www.garant.ru

О Admin

Смотрите также

6e20b24edb28143214ba764e83c7ab80

Иностранные организации будут вставать на налоговый учет по новым правилам

adamgregor / Depositphotos.com Утверждены Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *