Понедельник , Октябрь 22 2018
Главная / Юридические новости / Суд по иску владельца прав на песни Цоя взыскал 300 тыс руб с «Первого канала»

Суд по иску владельца прав на песни Цоя взыскал 300 тыс руб с «Первого канала»

Суд по иску владельца прав на песни Цоя взыскал 300 тыс руб с "Первого канала"

Контекст

«Первый канал» обжаловал взыскание с него 300 тыс руб из-за песни Цоя»Первый канал» обжаловал в ВС решение о пересмотре спора из-за песни ЦояСуд повторно рассмотрит спор владельца прав на песни Цоя с «Первым каналом»

МОСКВА, 22 янв — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск ООО «Музыкальное право», которое является обладателем авторских прав на произведения Виктора Цоя, о взыскании с «Первого канала» 300 тысяч рублей компенсации за использование композиции певца в заставке игр «Что? Где? Когда?», говорится в решении суда.

Заявление удовлетворено частично, так как истец просил взыскать с ответчика 3 миллиона рублей.

Суд по интеллектуальным правам (СИП) 18 июля 2017 года удовлетворил кассационную жалобу ООО об отмене всех судебных актов по этому делу, оно было направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию.

По информации ООО, в марте 2016 года в эфире «Первого канала» неоднократно в качестве рекламы использовался видеоролик (аудиовизуальное произведение), являющийся анонсом весенних игр «Что? Где? Когда?». В состав этого видеоролика без разрешения истца было включено произведение/фонограмма Виктора Цоя «Весна», сообщил заявитель. Ответчик, по мнению компании «Музыкальное право», является лицом, организовавшим создание спорного рекламного ролика, его изготовителем/продюсером.

Истец полагает, что ОАО «Первый канал», как организатор создания спорного ролика, был обязан заключить лицензионный договор с компанией «Музыкальное право» как с обладателем исключительных авторских прав на произведение Виктора Цоя «Весна». В целях досудебного урегулирования спора истцом было направлено претензионное письмо в адрес «Первого канала» с предложением заключить лицензионный договор, которое было оставлено ответчиком без ответа.

Столичный арбитраж 30 ноября 2016 года при первом рассмотрении отклонил требование истца.

В решении говорится, что «Первый канал» 27 февраля 2008 года заключил с РАО лицензионный договор, в соответствии с которым ответчик получает от РАО права на сообщение произведений российских и иностранных авторов по телевидению в составе телепередач и иных аудиовизуальных произведений. Затем, по информации суда, телеканал направляет в РАО информацию о всех произведениях, которые были им сообщены в эфир за определенный период времени, и оплачивает их использование в размере и порядке, предусмотренными договором с РАО.

В связи с тем, что при сообщении спорного ролика в эфир одновременно сообщалось в эфир и само произведение, «Первый канал» выплатил причитающееся авторам произведения вознаграждение путем его перечисления в РАО, отметил суд. Кроме того, этот видеоролик был создан ответчиком на законных основаниях и он обладает исключительным правом на использование спорного ролика любым, предусмотренным законом способом, говорится в решении.

rapsinews.ru

О Admin

Смотрите также

bb1a350327c3579518e4b424a7542a0f

Номенклатура медицинских услуг будет обновлена, в том числе за счет телемедконсультаций

Y-Boychenko / Depositphotos.com Минздрав России представил проект поправок к Номенклатуру медицинских услуг. Необходимость поправок продиктована необходимостью исполнить ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *