Главная / Юридические новости / СТС оспорила в суде акты ФАС о нарушениях при рекламе в эфире БАДа

СТС оспорила в суде акты ФАС о нарушениях при рекламе в эфире БАДа

СТС оспорила в суде акты ФАС о нарушениях при рекламе в эфире БАДа

Контекст

Фирма оштрафована на 1 млн руб за продажу БАДа с неверным составом на этикеткеЗАО «Эвалар» нарушило законодательство при рекламе БАДа — УФАСАрбитраж подтвердил штраф ФАС в 200 тыс руб для «АиФ» из-за рекламы БАДа

МОСКВА, 10 мая — РАПСИ. Телеканал «СТС» подал иск в Арбитражный суд Москвы о признании незаконными решения и предписания ФАС, касающихся нарушений при распространении в эфире рекламы БАДа «Хелинорм» АО «Нижфарм», говорится в определении суда.

Заявление телеканала будет рассмотрено судом 18 мая. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ 17 января признала распространение рекламы БАД «Хелинорм» в эфире ряда телеканалов нарушением закона о рекламе.

Ранее в ФАС поступило заявление представительства частной компании с ограниченной ответственностью «Астеллас Фарма Юроп Б. В.» (Нидерланды) о признаках нарушения законодательства в рекламе биологически активной добавки к пище «Хелинорм», распространявшейся в июле — октябре 2016 года в эфире телеканалов («Первый канал», ТНТ, СТС, «Рен ТВ», «Домашний», «СТС Love» и «2X2»).

«Видеоряд рекламного ролика, героем которого является подросток, сопровождается сообщением диктора и подкрепляется текстом: «До 75% школьников являются носителями хеликобактер пилори. Нерегулярное питание и нагрузки могут спровоцировать их рост». Далее в ролике показывается, как мама дает подростку таблетку со словами «Поэтому я даю ребенку «Хелинорм», который помогает поддержать безопасный уровень хеликобактер пилори в организме»», — говорится в сообщении ФАС. Также в рекламе показана упаковка препарата с информацией о том, что препарат «Выводит бактерии хеликобактер из организма и способствует профилактике болезней желудка», сообщило ведомство.

Предупреждение о том, что «Хелинорм» не является лекарственным средством, сопровождает только видеоряд, в котором рассказывается о риске роста бактерий «Helicobacter pylori» в организме детей, отметила ФАС.
Указание на то, что данный препарат является биологически активной добавкой в видеоряде, а также на упаковке БАД отсутствует.

Использованные в рекламе визуальные образы и словесные сообщения дают основание полагать, что применение препарата приведет к уничтожению патогенных бактерий, а значит, и предупредит возникновение факторов риска развития заболеваний желудочно-кишечного тракта. Таким образом, рекламный ролик создает впечатление, что БАД «Хелинорм» обладает лечебными свойствами, а именно: может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, и является лекарственным препаратом, говорится в сообщении. Такая реклама биодобавки нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателю ненадлежащей рекламы (АО «Нижфарм») и рекламораспространителям (телеканалы) были выданы предписания о прекращения нарушения.

Антимонопольная служба напомнила, что согласно пункту 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 этого закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

rapsinews.ru

О Admin

Смотрите также

d2c3a69577a0c7a454c03490883c9b8d

Возможно, в форму перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов внесут изменения

Евгений Шелест pressmaster / Depositphotos.com ФНС разрабатывает проект Приказа «О внесении изменений в приложения № 1 и ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *