Понедельник , Октябрь 22 2018
Главная / Финансы / Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» за 9 месяцев снизилась на 7%, выручка выросла на 23%

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» за 9 месяцев снизилась на 7%, выручка выросла на 23%

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» по итогам 9 месяцев 2017 г. снизилась по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года на 7% и составила 10,11 млрд руб., говорится в сообщении компании.

В то же время показатель консолидированной выручки «Яндекса» согласно стандартам US GAAP по итогам января — сентября увеличился на 23% и достиг 66,19 млрд руб.

По итогам III квартала 2017 г. консолидированная выручка «Яндекса» по US GAAP выросла по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 21% и составила 23,4 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль компании в отчетном периоде снизилась на 37% — до 2,37 млрд руб. Рентабельность скорректированной чистой прибыли составила 10,1%.

Скорректированный показатель EBITDA в III квартале снизился на 17%, до 5,7 млрд руб. Рентабельность скорректированной EBITDA к выручке составила 24,3%.

В пресс-службе «Яндекса» пояснили, что на скорректированный показатель EBITDA влияли два фактора — активный маркетинг поиска «Яндекса» и большие инвестиции в маркетинг «Яндекс.Такси» в новых городах. «Маркетинговые расходы в итоге оказали положительное влияние — как на динамику выбора «Яндекса» в мобильном браузере Chrome на Android, так и на рост числа поездок «Яндекс.Такси», — подчеркнули в компании.

Так, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в III квартале, по данным «Яндекс.Радара», составила в среднем 54,9%, тогда как во II квартале этого года она составляла 54,3%. Доля поиска «Яндекса» на десктопе достигла максимума и составила 66%. В то же время число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 360% по сравнению с показателем за III квартал 2016 г.

Объем денежных средств «Яндекса», депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2017 г. составил 66,6 млрд руб.

Структура выручки «Яндекса»

Основную часть выручки «Яндекса» составляют поступления от продажи интернет-рекламы. По итогам III квартала общая выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% (до 21,88 млрд руб.), что составляет 93% от общей выручки компании. Этот показатель включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» (рост в III квартале на 22%, до 16,33 млрд руб.) и на сайтах рекламной сети (рост на 11%, до 5,55 млрд руб.).

По итогам 9 месяцев выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы увеличилась на 21% (до 62,33 млрд руб.). При этом выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» показала рост на 24% (до 46,22 млрд руб.), для сайтов рекламной сети этот показатель увеличился на 14% (до 16,11 млрд руб.). Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и на сайтах рекламной сети выросло в III квартале на 6% по сравнению с III кварталом 2016 г. Средняя цена за клик при этом увеличилась на 12%.

Однако наибольший рост в структуре выручки «Яндекса» демонстрируют прочие доходы. По итогам 9 месяцев они увеличились на 73% (до 3,8 млрд руб.), а по итогам III квартала — на 83% (до 1,56 млрд руб.). Рост прочих доходов в III квартале был связан в основном с увеличением доходов «Яндекс.Такси», уточняет компания.

Выручка по сегментам

Выручка «Яндекса» в сегменте «поиск и портал» увеличилась в III квартале на 21% (до 21,12 млрд руб.), а по итогам 9 месяцев этот показатель вырос на 22% (до 59,91 млрд руб.). Выручка «Яндекс.Маркета» по итогам III квартала сократилась на 12% (до 1,06 млрд руб.), однако по итогам 9 месяцев показала рост на 6% (до 3,52 млрд руб.).

Выручка «Яндекс.Такси» в III квартале практически удвоилась по сравнению с уровнем аналогичного периода 2016 г. и составила 1,15 млрд руб. По итогам 9 месяцев рост этого показателя составил 73% (до 2,7 млрд руб.).

В сегменте сервисов объявлений (включает «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») выручка компании увеличилась на 58% в III квартале (до 556 млн руб.) и на 53% за январь — сентябрь (до 1,4 млрд руб.).

Сегмент экспериментальных направлений «Яндекса» (куда входят медиасервисы «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», а также Yandex Data Factory, рекомендательные продукты («Дзен» и Yandex Launcher) и поиск и портал в Турции) продемонстрировал почти двукратный рост выручки. По итогам III квартала выручка в этом сегменте увеличилась на 96% и составила 412 млн руб., а по итогам 9 месяцев — на 97%, до 1,08 млрд руб.

По словам гендиректора «Яндекса» в России Александра Шульгина, в III квартале компания продолжала инвестировать в региональное развитие «Яндекс.Такси» и сервисы объявлений.

www.finanz.ru

О Admin

Смотрите также

80e05d4088dde86367afae9fddd2f88e

Венчурный рынок ищет новые источники капитала

До конца 2018 года в правительство должна быть внесена стратегия развития венчурного рынка. Ее разрабатывает ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *