Главная / Финансы / «Роснефть» ежегодно тратит до 10 млрд рублей на вертолетные перевозки статусных пассажиров

«Роснефть» ежегодно тратит до 10 млрд рублей на вертолетные перевозки статусных пассажиров

В этом году крупнейшая в мире публичная нефтяная компания по запасам и добыче «Роснефть» может потратить на вертолетные перевозки 21 млрд рублей или около $350 млн, подсчитали «Ведомости», изучив опубликованные на сайте компании материалы госзакупок. Половина от этой суммы может пойти на перевозку статусных пассажиров на собственных вертолетах.

При этом в 2017-2021 гг. вертолетные расходы госкомпании могут составить не менее 63,5 млрд рублей, и она уже провела торги на такую сумму. За перевозку сотрудников и грузов на вертолетах сторонних операторов в тех регионах, где «Роснефть» осуществляет добычу нефти, она будет в течение 2017-2021 гг. платить по 10,6 млрд рублей. Крупнейшим перевозчиком будет «Ютэйр — вертолетные услуги», «дочка» авиакомпании «Ютэйр». Она выиграла контракты более чем на 33 млрд рублей из разыгранных 53 млрд рублей.

Из документов проведенной в 2015 году «Роснефтью» закупки услуг перевозки на ее собственных вертолетах также следует, что победитель — «внучатая» компания «РН-Аэрокрафт» в 2016 и 2017 гг. должна была получить за эти услуги по 10,5 млрд рублей.

Большие траты на вертолеты для добывающей компании объясняются тем, что это единственный способ доставлять вахтовиков на отдаленные месторождения. Поэтому нефтегазовые компании — крупнейшие клиенты вертолетчиков, дальше с большим отрывом идут медики и спасательные службы, пишет издание. Согласно отчетам пяти ведущих вертолетных компаний мира, обслуживающих нефтяников, — CHC Group, Bristow Group, Petroleum Helicopters, Era Group Inc и HNZ Group Inc, их крупнейшим клиентом в 2016 году была норвежская Statoil, которая заплатила более $284 млн.

«Роснефть» же является одним из крупнейших владельцев люксовых вертолетов в России, а недавняя скандальная закупка столовых приборов за баснословные деньги для пассажиров корпоративного воздушного транспорта оказалась лишь микроскопической частью расходов компании на такие перевозки. Напомним, о ней в минувшем мае написал оппозиционер Алексей Навальный, и закупка была лично отменена вскоре после этого главным исполнительным директором «Роснефти» Игорем Сечиным.

Вертолетные перевозки вошли в моду у госструктур и госкомпаний после того, как им стали пользоваться президент и премьер страны. По данным Ассоциации вертолетной индустрии, в 2015 году общая выручка вертолетных компаний России составила примерно 36 млрд рублей с аналогичным прогнозом на 2016 год. «Роснефть» обеспечивает заказами более половины рынка, второй по стоимости пакет заказов оказался у госкомпании «Транснефть». Ее дочерние компании в конце 2015 года провели тендеры на оказание услуг воздушного патрулирования и перевозок до конца 2017 года на 9,5 млрд рублей, т. е. 4,75 млрд рублей в год.

Заместитель гендиректора Transparency International Илья Шуманов указал на то, что главы госкомпаний и госкорпораций вольны летать на чем хотят, и государство их в этой области не ограничивает. По его словам, для чиновников в российском законодательстве есть ограничения на закупки дорогостоящих автомобилей и предметов роскоши, но вертолетов и бизнес-джетов в этой системе нет. «Поэтому нет и ограничений на покупку и использование чиновниками дорогой авиатехники, и они пользуются этой юридической дырой», — говорит эксперт.

www.finanz.ru

О Admin

Смотрите также

Греф спрогнозировал понижение ключевой ставки

Инфляция в России снижается, это дает основание Банку России на заседании 15 декабря снизить ключевую ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *