Понедельник , Декабрь 17 2018
Главная / Юридические новости / Приняты меры по повышению качества управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета

Приняты меры по повышению качества управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета

Наталья Ключевская

AndreyBezuglov / Depositphotos.com

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. № 1430 внесены поправки в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. № 1496. Они приняты в целях повышения эффективности расходов бюджетов всех уровней и качества управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета.

В частности, закреплен новый порядок расчетов по госконтрактам. Он предусматривает дифференциацию расчетов в зависимости от того, является ли договор (госконтракт) многоэтапным или нет. Так, последующие после выплаты аванса платежи будут производиться в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного госконтрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Это применимо в случае, если исполнение госконтракта является многоэтапным, при этом сроки выполнения этапов полностью или частично совпадают.

Какая ответственность установлена за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом? Узнайте из материала «Порядок оплаты по контракту по Закону № 44-ФЗ» в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Указанный порядок был апробирован при расчетах по госконтрактам, заключенным в 2018 году, в рамках реализации постановления Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1705 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Со следующего года решено ввести его на постоянной основе.

Если же договор (госконтракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение этапов осуществляется последовательно, то последующие после выплаты аванса платежи будут рассчитываться по прежним правилам – в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.

Кроме того, конкретизировано содержание нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий на иные цели. В них должны отражаться цели предоставления субсидии, условия и порядок заключения соглашения (договора) о ее предоставлении, перечень представляемых для получения субсидии документов, размер субсидии, порядок осуществления контроля за соблюдением правил использования субсидии, а также порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий и целей ее предоставления. Данный перечень является открытым – по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в НПА может быть включена и иная информация.

Также уточнен порядок согласования с Минфином России информации о неисполненных обязательствах в целях использования организациями остатков целевых средств.

Правительственное постановление1 вступит в силу с 1 января 2019 года.

______________________________

1 С текстом постановления Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Источник

О Admin

Смотрите также

23fc05d0847c75ddfd282b0d81c46f89

Роструд: работодатель должен выплачивать премии, если закрепил соответствующие положения в системе оплаты труда

AndreyPopov / Depositphotos.com Из содержания ст. 57, ст. 135 Трудового кодекса следует, что установление порядка и размеров ...