Главная / Финансы / Правительство не нашло денег на скоростную дорогу Москва-Казань

Правительство не нашло денег на скоростную дорогу Москва-Казань

Правительство не нашло денег на скоростную дорогу Москва-Казань

Проект строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали подвис в воздухе.

ВСМ «Москва-Казань», которая должна была заработать в 2023 году и впоследствии, как ожидали авторы идеи, была бы продлена до Екатеринбурга и Пекина, может не заработать в изначальном виде, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве и РЖД.

Ветку, где скоростью поездов могла бы достигать 350 км/ч, пока решено строить только до Владимира — к такому выводу пришли участники совещания у первого вице-премьера Аркадия Дворковича. Дальнейшая стройка под вопросом: она возможна, если билеты будут востребованы, а выручка — достаточной возможно.

Риск того, что строительство не состоится вовсе увеличился, признают источники, близкие к РЖД. В процессе разработки стоимость проекта выросла на треть — до 1,3 трлн рублей.

Изначально к его финансированию планировали привлечь китайские банки, а саму магистраль вписать в концепцию создания транспортного коридора из Китая в Европу через территорию России.

Год назад РЖД оценивали нужные ВСМ вливания из бюджета в 150 млрд рублей. Еще 504 млрд рублей компания ждала от зарубежных инвесторов, а оставшуюся часть надеялась профинансировать за счет долга, кредитов и денег пенсионных фондов.

Но китайские банки потребовали заметную долю в доходах, а также госгарантий на случае, если ВСМ окажется убыточной.

В июле 2017-го РЖД заявила о необходимости в 2,5 раза увеличить финансирование магистрали из бюджета — до 400 млрд рублей.

Чтобы построить дорогу до Казани нужен капитальный грант от государства — инвестиции на стадии строительства, рассказывает один из участников совещания в правительстве. Укороченный вариант — до Владимира — можно реализовать за счет средств РЖД и инвесторов, но бюджету придется платить компенсации, если трафик будет ниже того, что в концессионном соглашении.

Ситуация еще раз подтверждает, что экономический рост с опорой на государственные проекты не является ни надежным, ни предсказуемым, говорит главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова.

«Иностранные инвесторы практически не проявляют интереса к участию в строительстве, а РЖД не может полностью самостоятельно финансировать проект, так как из-за низкой инфляции компании сложнее привлекать средства с помощью увеличения тарифов; российское правительство также не готово предоставить значительные средства на проект», — перечисляет Орлова.

Не исключено, что недавние проблемы в банковской системе Татарстана, которые федеральное правительство восприняло как знак неудовлетворительной работы местных властей, также играют в пользу решения отложить финансирование проекта, добавляет она.

www.finanz.ru

О Admin

Смотрите также

Греф спрогнозировал понижение ключевой ставки

Инфляция в России снижается, это дает основание Банку России на заседании 15 декабря снизить ключевую ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *