Главная / Юридические новости / Потребители стали чаще жаловаться на некредитные финансовые организации

Потребители стали чаще жаловаться на некредитные финансовые организации

Екатерина Чернявская

  E. O / Shutterstock.com

В I квартале текущего года Банк России получил на 13% больше жалоб и обращений в отношении ряда некредитных финансовых организаций и участников корпоративных отношений (29,4 тыс.), по сравнению с количеством жалоб, поступивших в IV квартале 2016 года (26 тыс.), и на 45% больше, в сравнении с данными за I квартал прошлого года. Об этом сообщает Регулятор на своем официальном сайте.

Так, cогласно отчету Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, граждане чаще всего жалуются на страховые организации – 81% обращений. В то время на микрофинансовые организации (МФО) подано 11% от общего числа жалоб.

Отмечается, что доля жалоб на деятельность страховых организаций в I квартале 2017 года увеличилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 7% – в сравнении с IV кварталом 2016 года. При этом их большая часть (89%) связана с нарушениями при оказании страховых услуг по ОСАГО, из которых более половины жалоб (51%) подано в связи с неверным применением скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»). А около трети жалоб (29%) было получено на действия страховщиков при оформлении полиса ОСАГО в электронном виде. 

Между тем доля жалоб на микрофинансовые организации по сравнению с предыдущим кварталом сократилась на 4%. Из них большая часть касается возврата задолженности по договорам микрозайма (49%), а также деятельности по привлечению денежных средств организациями, не включенными в реестр МФО (13%).

Всего за этот период по результатам рассмотрения жалоб поднадзорным организациям было направлено более 1 тыс. предписаний об устранении нарушений, а также составлено 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях.

Каков алгоритм действий при наступлении страхового случая по договору ОСАГО? Узнайте ответ из материала «Действия при наступлении страхового случая по договору ОСАГО» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Регулятор напоминает, что с марта текущего года жалобы на кредитные организации начали поступать через единые центры сбора и обработки обращений Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка. Большинство из них связано с вопросами потребительского кредитования: больше всего граждане жалуются на невозможность погашения кредита и на навязывание дополнительных услуг, в том числе услуг страхования. А всего в Контактный центр Банка России в I квартале 2017 года поступило 41,5 тыс. звонков, что на 5,1% меньше показателя за аналогичный период 2016 года. Напомним, что направить свое сообщение специалистам Банка России можно по телефонам: + 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России) и +7 495 771-91-00 (для звонка по тарифам оператора связи).

Источник

О Admin

Смотрите также

Правозащитники предложили пломбировать каждый том уголовного дела

Сегодня Фонд поддержки пострадавших от преступлений (ФПП) при содействии Ресурсного центра НКО Комитета общественных связей города Москвы ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *