Понедельник , Октябрь 15 2018
Главная / Юридические новости / Не исключено, что в рекламных материалах МФО появится подробная информация о предлагаемых услугах

Не исключено, что в рекламных материалах МФО появится подробная информация о предлагаемых услугах

Екатерина Чернявская

Suvorov_Alex / Shutterstock.com

Группа депутатов Госдумы выступила с предложением ужесточить правила рекламы микрокредитов. В частности, внесенным в Госдуму законопроектом планируется установить обязательный исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в рекламе услуг МФО1. К такой информации предполагается отнести следующие сведения:

  • о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых);
  • о сумме и сроке возврата микрозайма (в том числе досрочного возврата);
  • перечень всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма (в том числе досрочным возвратом), штрафных санкциях за нарушение срока его возврата.

В этих целях предлагается дополнить ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) новой ч. 3.1.

Как поясняют разработчики документа, действующим законодательством уже предусмотрено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то она должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее (ч. 3 ст. 28 закона о рекламе ). Однако по информации ФАС России, даже значительные размеры административных штрафов (от 100 тыс. до 500 тыс. руб.) за нарушение законодательства о рекламе не предупреждают МФО от указанных нарушений (ч. 1 ст. 14.3 КоАП). Депутаты отмечают, что МФО используют привлекательные рекламные слоганы и скрывают полную стоимость микрозайма либо не сообщают процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость. Также в рекламе иногда представлен размер процентов, начисляемых на сумму микрозайма в день, в результате чего потребителей вводят в заблуждение относительно возможностей своевременно возвратить заем.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 375242-7 «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

О Admin

Смотрите также

9c0a7906e5983f2b2337bfe9265c8776

ФНС России планирует не прикладывать квитанцию об оплате к налоговым уведомлениям, рассылаемым физлицам

Евгений Шелест Wavebreakmedia / Depositphotos.com ФНС России уведомила о разработке проекта приказа, которым планируется предусмотреть отказ ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *