Пятница , Сентябрь 21 2018
Главная / Финансы / Налоговую реформу в нефтяной отрасли России отложили

Налоговую реформу в нефтяной отрасли России отложили

Реформа налогообложения нефтяной отрасли России вновь откладывается. Федеральные министерства не успевают согласовать законопроект о налоге на дополнительный доход (НДД) в срок, из-за чего принятие документа и его вступление в силу в отношении «пилотных» проектов автоматически переносится с 2018-го на 2019 год. Прямых финансовых убытков компаниям это принести не должно, но бизнес потеряет стимул инвестировать в разработку «трудных» месторождений.

Чтобы законопроект с изменениями в Налоговый кодекс успел пройти три чтения в Госдуме, он должен попасть туда желательно до 1 октября, предупреждал ранее председатель Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный. 1 ноября, когда он еще не поступил в Госдуму, минфин как один из разработчиков объявил, что планирует обеспечить принятие документа в осеннюю сессию "в приоритетном порядке". "Надо было, чтобы до 1 декабря его подписали", — пояснил вчера первый замминистра энергетики Алексей Текслер, добавив, что это "уже невозможно".

Причины проволочек неизвестны — скорее всего, они технического характера.

Суть НДД заключается в том, что налог должны начать взимать не с объемов добытой нефти, а с вырученных от продажи сырья доходов. В налогооблагаемую базу при этом не включают расходы на добычу и транспортировку, что очень выгодно при разработке запасов трудноизвлекаемой нефти (ТРИЗ) и при работе на обводненных месторождениях. Но эту льготу в перспективе получат только месторождения с совокупной добычей 15 миллионов тонн в год. Самотлорское месторождение (годовая добыча около 20 миллионов тонн) получит с 2018 года независимую от НДД льготу — ежегодный налоговый вычет 35 миллиардов рублей по НДПИ.

В России довольно низкий коэффициент извлечения нефти (КИН, около 27 процентов, по подсчетам минэнерго) и велики объемы ТРИЗ (Роснедра оценивают их долю в 65 процентов). В начале октября замминистра энергетики Кирилл Молодцов приводил расчеты, согласно которым введение НДД повысит КИН до 35 процентов и позволит увеличить объем добычи на 10-12 миллионов тонн в год.

"Быстрее запустив НДД, государство могло бы помочь вовлечь в разработку больше ТРИЗ и низкорентабельных запасов, а также убедиться в экономической выгоде реформы, — говорит руководитель международной практики KPMG по оказанию услуг компаниям нефтегазового сектора Антон Усов. — Любая отсрочка скажется не только на результатах финансовой деятельности нефтяников, но и на государстве, так как у компаний без достаточных стимулов просто нет возможности инвестировать в ТРИЗ".

Новый налог выгоден, так как взимается с дохода от продажи нефти, а не с объема добычи

При этом оценить упущенную финансовую выгоду отрасли и федерального бюджета от отсрочки невозможно. Министерства еще в прошлом году пришли к выводу, что надо идти по пути "пилотов", для которых в октябре отобрали 46 месторождений, чтобы на практике разобраться в экономике процесса, учитывая необходимость отдельного учета месторождений и объемов производства, объясняет Усов. Ясно одно: для долгосрочного планирования инвестиционной деятельности НДД — благо, так как на длительное время установятся четкие налоговые условия.

Источник

О Admin

Смотрите также

80e05d4088dde86367afae9fddd2f88e

Венчурный рынок ищет новые источники капитала

До конца 2018 года в правительство должна быть внесена стратегия развития венчурного рынка. Ее разрабатывает ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *