Главная / Юридические новости / Минэкономразвития забраковало проект об упрощенной регистрации автотюнинга

Минэкономразвития забраковало проект об упрощенной регистрации автотюнинга

Минэкономразвития забраковало проект об упрощенной регистрации автотюнинга

Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение на подготовленный ГИБДД проект постановления правительства, который упрощает процедуру внесения изменений в конструкцию автомобилей. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Нововведения, предлагаемые дорожной полицией, призваны облегчить легализацию автотюнинга в России (установки на транспортное средство нестандартных колес, бамперов, газобаллонного оборудования, лебедки и так далее). Сейчас это длительная и дорогостоящая процедура, а ее непрохождение чревато штрафами и прекращением регистрации машины. По задумке ГИБДД, услуга должна осуществляться в формате "единого окна", а автовладельцу потребуются лишь сертификат на автокомпонент и заявление-декларация об его установке в автосервисе (см. "ГИБДД упростит легализацию автотюнинга").

Однако у экспертного сообщества нашлись серьезные замечания к инициативе. Для оценки регулирующего воздействия МЭР направило документ в Ассоциацию автомобильных инженеров, Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, ГУП "Мосгортранс", Национальный автомобильный союз, Российский автотранспортный союз и другие организации. Там сочли, что ГИБДД претендует на несвойственные ведомству регулирующие функции, что может поставить под удар рынок автокомпонентов объемом до $20 млрд.

Документ содержит "избыточные административные и иные ограничения и обязанности", а также "необоснованные расходы" для бизнеса и региональных бюджетов, сказано в отзыве МЭР. Например, инспекторы намерены оценивать, изменилась ли масса транспортного средства после автотюнинга, и на основании этого могут отказать в регистрации, хотя техрегламент Таможенного союза подобных ограничений не содержит. Для испытательных лабораторий, проверяющих безопасность обновленной конструкции машины, установлены заведомо невыполнимые требования, также неясен порядок прохождения "проверки технического состояния", перечисляет МЭР.

В ГИБДД заявили, что учли мнение чиновников и разрабатывают необходимые поправки.

http://pravo.ru/news/view/147331/

О Admin

Смотрите также

c5c8fae200fa43483941dc69e4662c36

С 2019 года — новые правила отнесения выплат сотрудникам на коды КОСГУ и КВР

Syda_Productions / Depositphotos.com С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *