Главная / Труд / Как грамотно искать поставщика?

Как грамотно искать поставщика?

Поставщик – юридическое (организация, предприятие, фирма) или физическое лицо, которое поставляет товары, услуги или сырье заказчикам для использования в коммерческих целях. Доставка продукции осуществляется по договору поставки, где обговорены сроки, стоимость, количество товара и права и обязанности сторон. Существует три основных вида поставщиков:

  • Поставщики или вендоры сферы B2B. Они предлагают сырье, различные детали, материалы и оборудование другим коммерческим организациям для последующей реализации;
  • Прямые производители, которые работают как в сфере B2B, так и в B2C. Часто занимаются продажей товаров народного потребления;
  • Поставщики услуг или подрядчики. Они также работают в обеих сферах.

поиск поставщика

Каждая фирма задается вопросом о том, как правильно искать надежного и выгодного компании поставщика. В сегодняшнем мире возможностей по поиску поставщиков очень много. Ведь это могу быть не только российские вендоры, но и зарубежные. Рекомендуем, прежде всего, определить, какие критерии выбора поставщика для вас наиболее ценны. Это могут быть: месторасположение вендора, гибкая ценовая политика (скидки за объем, возможность брать товар на реализацию, без предоплаты, с отсрочкой платежа и т.д.), величина минимального объема закупок, наличие склада, широта и глубина ассортимента продукции, авторитет, уровень менеджмента и многое другое.

Исходя из данных критериев, можно выбирать каналы поиска поставщиков. Первым делом советуем искать вендоров среди знакомых, друзей, бывших коллег, то есть поднять все свои связи, так как работать со знакомым человеком чуть безопаснее.

Следующий вариант – Интернет. Сегодня здесь можно найти все что угодно. Можно подать объявление или искать поставщиков на популярных электронных торговых площадках, которые различаются по отраслям или территориальному признаку. Регистрация там простая и вы получаете возможность найти поставщика именно на предназначенном для этого сайте. Для сектора B2B это могут быть международные межотраслевые площадки, где можно найти иностранного вендора.

Также эффективный вариант — это тендерные площадки. Можно выступить в роли заказчика и, пройдя не самую легкую процедуру регистрации, получить доступ к огромной базе предложений о поставке продукции или оказании услуг. Если нужен поставщик услуг, то здесь можно воспользоваться обычным поисковиком (Google, Yandex).

Выбрав несколько интересующих компаний, сравните их сайты, цены, позвоните в компании, которые пользовались их услугами и спросите об их впечатлениях. Затем позвоните в офис потенциальных вендоров, внимательно их слушайте. Решающее впечатление окажет личная встреча. Другие источники поставщиков: социальные сети, отраслевые выставки и конференции, печатные издания, обычные рынки, фирменные розничные магазины. Используйте как можно больше источников информации и тогда вы можете выбрать лучшего поставщика.

Отношения и контракты с зарубежным поставщиком могут иметь подводные камни — работать с иностранными компаниями, зачастую, сложнее. На сайте адвоката Дмитрия Чиркина Chyrkinlaw вы можете прочитать главные тезисы о том, что нужно знать о внешнеторговых контрактах. Перейдя по ссылке и прочитав статью, вы получите ответы на многие вопросы о безопасном ведении бизнеса с иностранным поставщиком.

О Admin

Смотрите также

f267971f4b045cdbb85067e199f47101

С 1 июля контроль за осуществлением госзакупок будет усовершенствован

Екатерина Чернявская Jirsak / Depositphotos.com В России появится единый порядок осуществления контроля за проведением госзакупок, который ...