Понедельник , Июнь 18 2018
Главная / Финансы / Итальянский гастроном Eataly дошел до Москвы (без пармезана)

Итальянский гастроном Eataly дошел до Москвы (без пармезана)

(Bloomberg) — На 2,5 года позже срока в центре Москвы открывается гигантская площадка, возможно, самой амбициозной в мире сети итальянской гастрономии.

Площадь гастрономического центра Eataly, который открылся сегодня в ТГК «Киевский», на треть больше футбольного поля. Московский центр, объединяющий рестораны, магазины и образовательную площадку, станет вторым по величине после Рима из 30 центров этой сети.

Открытие планировалось в 2014 году, но помешало продуктовое эмбарго, введенное Россией в ответ на санкции Евросоюза, которое лишило будущий храм итальянской кухни возможности импортировать и продавать основные продукты, такие как пармезан и пармскую ветчину от традиционных производителей.

Когда выяснилось, что из-за эмбарго Eataly не сможет импортировать в Россию сыр, рыбу, фрукты и овощи, «мы сели и сказали: окей, без паники, давайте спланируем, как действовать дальше», рассказывает Юрий Тетров, гендиректор проекта в России и СНГ.

За этим последовали многолетние поиски российских поставщиков или производителей схожих продуктов в странах, которые не были затронуты санкциями РФ. Хотя обычно Eataly производит на кухнях своих центров мягкие сыры типа моцареллы, в России технологию пришлось расширить и на другие виды сыров, такие как горгонзола и азиаго. Сыры также импортируются из Швейцарии, а в поисках мяса, меда, овощей и фруктов Eataly пришлось отправиться за сотни километров, чтобы найти российских поставщиков.

Итальянские производители моцареллы неоднократно прилетали в Россию проверить качество молока для приготовления моцареллы и выдержанных сыров и отклоняли пробы, пока не нашли приемлемую замену. В меню московской Eataly не будет оригинальных сыров Parmigiano Reggiano и Grana Padano, а также пармской ветчины и прошутто из Сан-Даниэле, говорит Симон Тосато, директор компании по франшизам. Многие итальянские сыры маркированы в Европе знаком DOP, который означает «защищенное наименование по происхождению» и гарантирует потребителям качество ингредиентов и процессов приготовления продуктов.

От Eataly, которая надеется заработать на любви россиян ко всему итальянскому, включая высокую моду, деликатесы и гоночные машины, не ускользнула ирония ситуации. «Это как Prada без сумок», — сетует Тосато.

Московская Eataly рассчитывает генерировать примерно 60 процентов выручки в ресторанах и 40 процентов — в магазинах, что будет примерно соответствовать распределению в Нью-Йорке, сказал Юрий Тетров в интервью в Москве. Средний чек в ресторане составит 1200 рублей на человека, а в магазине — 1500 рублей, говорит Тосато.

«Подозреваю, что продуктовое эмбарго может пойти на пользу России как стране, потому что продукты начинают производиться локально, — говорит Тетров. — К сожалению, невозможно в Москве за один день приготовить очень популярные в Европе продукты, которые изготавливались сотни лет. Это не обсуждается».

Сокращенный перевод статьи:
Why a Giant New Eataly Won’t Sell Parmesan Cheese or Parma Ham

 

 

: Елена Тимонина в Москве ytimonina@bloomberg.net.

Анна Улаева aulaeva@bloomberg.net.

Контактные данные авторов статьи на английском языке: Илья Хренников в Москве ikhrennikov@bloomberg.net, Ксения Галушко в Москве kgalouchko1@bloomberg.net.

Контактные данные редактора статьи на английском языке: Timothy Coulter tcoulter@bloomberg.net.

www.finanz.ru

О Admin

Смотрите также

Греф спрогнозировал понижение ключевой ставки

Инфляция в России снижается, это дает основание Банку России на заседании 15 декабря снизить ключевую ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *