Главная / Финансы / Дальнобойщики грозят парализовать перевозки после повышения тарифа «Платона»

Дальнобойщики грозят парализовать перевозки после повышения тарифа «Платона»

Дальнобойщики грозят парализовать перевозки после повышения тарифа "Платона"

Водители-дальнобойщики отреагировали на очередное повышение сборов за проезд по федеральным трассам, которые государство получает с помощью системы «Платон», всероссийской стачкой.

10 тысяч водителей из 50 регионов России собираются приостановить перевозки, требуя отменить «Платон» или реорганизовать его так, чтобы управлением системы занималось государство, а не принадлежащая Игорю Ротенбергу компания РТИТС.

Кроме того, они требуют настроить режим труда и отдыха водителей под «российские реалии», навести порядок в вопросе весового контроля, пересмотреть «драконовские» штрафы и предоставить перевозчикам обоснования расчетов акциза на топливо.

«Мы не будем перегораживать трассы, мы будем останавливать перевозки», — сообщил «Ведомостям» секретарь Организации перевозчиков России (ОПР) Сергей Рудаметкин.

В Москве и области планируется организовать пять точек, где будут собираться водители. На одной из них — на Горьковском шоссе — уже собралось около 15 фур.

В Шушарах под Санкт-Петербургом уже около 50 грузовиков и столько же легковых. В Самаре, по данным «Коммерсанта», к стачке присоединилось 300 машин, в Оренбурге — несколько десятков.

В Миассе был запланирован несанкционированный автопробег, его организатора задержали сотрудники полиции.

По данным мониторинга «Деловых линий», протесты также проходят в Находке, Тюмени, Чите, Екатеринбурге, Липецке, Астрахани, Абакане, Саратове, Красноярске, Казани, Кировске, Благовещенске, Челябинске, Белгороде.

Сборы в системе «Платон» должны быть повышены с 1 апреля на 25% — до 1,91 рубля за километр пробега. Изначально тариф планировали увеличить вдвое — до 3,06 рубля.

«Это подачка, которая нам не нужна, — заявил активист активист ОПР Михаил Курбатов. — Мы не платили, не регистрировались в этой системе и не будем, мы требуем ее отмены».

Система «Платон» заработала в России в ноябре 2015 года. Сборы, которые, по расчетам, должны были составить около 40 млрд рублей в год, объяснили необходимостью ремонтировать дороги, которые разрушаются из-за тяжеловесных фур.

Новый сбор был введен, несмотря на то, что в России уже действует дорожный налог, который выполняет ту же функцию. Введение «Платона» сопровождалось массовыми протестными акциями, из-за чего власти были вынуждены снизить размер тарифа более чем вдвое (изначально планировалось 3,73 рубля за километр).

В 2016 году «Платон» собрал 18,15 млрд рублей. Оператор системы компания РТИТС, принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга Игорю, получила из этой суммы больше половины — 6,6 млрд рублей в июле и 5,3 млрд рублей в январе. Эти деньги поступили из федерального бюджета.

В результате «Платон» себя не окупил: оставшиеся сборы — 8,7 млрд рублей — ушли на компенсацию регионам потерь из-за льгот по транспортному налогу.

В ноябре 2016 года Минтранс предложил распространить систему также на водителей малотоннажных автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн.

О Admin

Смотрите также

80e05d4088dde86367afae9fddd2f88e

Венчурный рынок ищет новые источники капитала

До конца 2018 года в правительство должна быть внесена стратегия развития венчурного рынка. Ее разрабатывает ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *