Главная / Финансы / Чистая прибыль МТС в III квартале выросла на 43%, выручка увеличилась на 2,1%

Чистая прибыль МТС в III квартале выросла на 43%, выручка увеличилась на 2,1%

Чистая прибыль МТС по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за III квартал 2017 г. выросла по сравнению с уровнем аналогичного периода 2016 г. на 43% и составила 18 млрд руб., выручка увеличилась на 2,1% — до 114,6 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании.

По словам президента МТС Андрея Дубовскова, рост выручки произошел в результате «системного укрепления бизнеса» МТС, а также роста потребления голосовых услуг и сервисов передачи данных. «Мы видим положительный вклад от нашего бизнеса на Украине, где рост показателей происходит за счет увеличения потребления услуг мобильного интернета», — отметил он.

Показатель скорректированной OIBDA группы по итогам III квартала увеличился на 6,7% и составил 48,8 млрд руб. Именно этот показатель положительно повлиял на рост чистой прибыли. Помимо него, на чистую прибыль МТС также повлияло снижение убытков оператора от дочерних компаний, а также снижение расходов на амортизацию, указал оператор. Рост самого показателя OIBDA МТС объясняет увеличением выручки в России, оптимизацией затрат в ритейле, позитивной валютной динамикой и относительной макроэкономической стабильностью.

Российский рынок

Выручка МТС в России в III квартале без учета внутригрупповых операций выросла на 3,2% — до 106,3 млрд руб., в то время как чистая прибыль увеличилась на 27,9% и составила 18,5 млрд руб. Основная составляющая выручки — выручка от мобильных услуг — увеличилась в отчетном периоде на 4,4% (до 79,2 млрд руб.), одним из драйверов роста были услуги передачи данных. Выручка МТС от предоставления фиксированных услуг связи показала незначительный рост (на 0,1%, до 15,1 млрд руб.), выручка от системной интеграции снизилась на 13,6% (до 0,9 млрд руб.).

Также показала снижение и выручка МТС от продажи товаров в РФ, сокращение на 1,5% (до 13,4 млрд руб.) оператор объясняет негативной динамикой продаж программного обеспечения. Выручка от продаж телефонов и аксессуаров при этом сохранилась на уровне прошлого года (12,4 млрд руб.). Онлайн-продажи МТС в III квартале увеличились на 23% (до 1,6 млрд руб.).

Показатель OIBDA оператора в III квартале вырос на 7,8% и составил 46,6 млрд руб. Компания объясняет это укреплением рубля и оптимизацией затрат в роуминге и ритейле.

При этом количество мобильных абонентов на российском рынке (который является ключевым для оператора) в III квартале 2017 года сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 0,7% (до 78,5 млн человек). Общее число мобильных абонентов группы МТС в III квартале также сократилось на 0,5% (до 108,3 млн человек).

Вице-президент МТС по маркетингу Вячеслав Николаев пояснил журналистам, что в снижении количества абонентов нет ничего страшного, поскольку выручка компании растет.

Показатели за январь — сентябрь

Чистая прибыль группы МТС по итогам 9 месяцев 2017 г. выросла на 26,8% — до 45,6 млрд руб., а выручка увеличилась на 0,6% — до 326,1 млрд руб. В России выручка МТС по итогам января — сентября увеличилась на 1,9% и составила 302,5 млрд руб.

Капитальные затраты группы МТС по итогам января — сентября составили 48,7 млрд руб. По итогам 2017 г. компания прогнозирует CAPEX на уровне 75 млрд руб., в прошлом году этот показатель составлял 83,6 млрд руб.

Общий долг группы МТС без учета лизинговых обязательств и расходов на привлечение займов по состоянию на 30 сентября 2017 года составил 277 млрд рублей. С учетом этих расходов показатель общего долга составил 289 млрд руб. против 298 млрд руб. годом ранее.

Чистый долг группы по данным за 9 месяцев 2017 года составил 197,1 млрд рублей. Показатель свободного денежного потока по итогам января — сентября составил 55,7 млрд руб., что на 14% выше, чем за аналогичный период 2016 года.

www.finanz.ru

О Admin

Смотрите также

Сейчас не время бежать от рубля в доллар и евро

Александр Абрамов, заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков РАНХиГС Рубль сегодня продолжит двигаться по ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *