Главная / Финансы / ЦБ реабилитирует россиян, попавших «черные списки» банков

ЦБ реабилитирует россиян, попавших «черные списки» банков

ЦБ реабилитирует россиян, попавших "черные списки" банков

Банк России подготовил механизм реабилитации клиентов банков, которые были включены в «черные списки» и счета которых были заблокированы.

В рамках предложенной регулятором схемы сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах, говорится в сообщении на сайте ЦБ.

«Банки могут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения об отказниках, которые попали в список из-за технических ошибок и отказов по основаниям, не связанным с риском отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», — сообщает центробанк.

Соответствующий механизм предусмотрен методическими рекомендациями Банка России и Росфинмониторинга. В них регулятор акцентирует внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском отмывания доходов и финансирования терроризма.

ЦБ также рекомендует банкам определить подразделение или сотрудника, уполномоченных рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг.

«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России», — напоминает регулятор.

По данным Росфинмониторгинга, на конец октября в «черном списке» банков находилось более 460 тысяч клиентов. Сам список с начала года вырос более чем вдвое.

Попавшие в перечень предприниматели и физлица де-факто лишаются доступа к банковским услугам вне зависимости от того, доказано нарушение или нет. Обжаловать заморозку счетов при этом невозможно — механизм исключения из «черного списка» до решения ЦБ отсутствовал.

В Росфинмониторинг поступило около тысячи жалоб от людей, которые считают, что их «не совсем, может быть, правомерно отстранили от работы с банками», сообщил 24 октября на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава ведомства Юрий Чиханчин. Это «рабочая» ситуация, заверил он.

На деле жалоб существенно больше: люди не знают, куда писать; основной поток заявлений идет в ЦБ и в сами банки, рассказывал руководитель Центра финансово-кредитной поддержки «Деловой России» Алексей Порошин. Единого органа по рассмотрению жалоб нет.

Количество жалоб в службу уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова на незаконные блокировки в десятки раз превысило количество остальных обращений. Их приходит не менее двух в неделю, утверждает общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей на рынке финансовых услуг Олег Иванов.

www.finanz.ru

О Admin

Смотрите также

Сейчас не время бежать от рубля в доллар и евро

Александр Абрамов, заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков РАНХиГС Рубль сегодня продолжит двигаться по ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *