Вторник , Сентябрь 25 2018
Главная / Финансы / Андрей Зернов: Либерализация тарифов по ОСАГО приводит к их падению

Андрей Зернов: Либерализация тарифов по ОСАГО приводит к их падению

Андрей Зернов: Либерализация тарифов по ОСАГО приводит к их падениюДеятельность автоюристов, неравные территориальные коэффициенты, принятые поправки о приоритете ремонта над денежной выплатой увеличили убыточность в сегменте ОСАГО. О том, как этому рынку выйти из кризиса, «РГ» рассказал председатель совета директоров САК «Энергогарант» Андрей Зернов.

Какие проблемы сейчас существуют на рынке ОСАГО и какие вы можете предложить пути их решения?

Андрей Зернов: Многие покупают страховку с франшизой — это значительно выгоднее. Фото: Пресс-служба ПАО «САК «Энергогарант»

Андрей Зернов: Поправки в закон об ОСАГО о приоритете натурального возмещения над выплатой денежными средствами в том виде, в котором они были приняты, только увеличивают расходы страховщиков по страховым выплатам. Всем понятно, что территориальные коэффициенты в некоторых регионах как можно скорее должны быть приведены к нормальному уровню. Например, территориальный коэффициент для Москвы — 2, а для большинства районов Дагестана — 0,6. Что, в Дагестане ремонт машины стоит в 3,3 раза дешевле, чем в Москве?

Но больше всего нормальному функционированию ОСАГО вредит даже не размер премии, а сложившаяся в некоторых регионах порочная практика работы отдельных судов и правоохранительных органов. Если любое судебное дело во всех случаях выигрывает автоюрист, а страховая компания всегда (даже когда трасологическая экспертиза исключает возможность такого страхового случая) платит 100 процентов убытка плюс пени, судебные и юридические расходы (завышенные обычно в несколько раз , да еще 50 процентов штраф, то никакого тарифа по ОСАГО не хватит, чтобы сохранить нормальное функционирование системы.

Рецепты выхода из кризиса предельно просты. Это изменение судебной практики с целью уменьшения сумм, взыскиваемых со страховщиков (сверх необходимой страховой выплаты). Начало работы правоохранительной системы по пресечению активной работы страховых мошенников и автоюристов. Балансировка системы путем повышения стоимости ОСАГО для глубоко убыточных сегментов (такси, грузовики и автобусы физлиц, коммунальная техника, молодые и неопытные водители, общественный транспорт). Выравнивание территориальных коэффициентов по регионам.

Много плохого для рынка ОСАГО сделало и безальтернативное прямое возмещение убытков. Сейчас страховщики выплачивают клиентам убытки за другую страховую компанию, организовывать такому страховщику борьбу с мошенниками не имеет смысла. Для стабилизации рынка ОСАГО система ПВУ также должна быть реформирована.

Реальная либерализация тарифов по ОСАГО во всех странах мира приводила только к их падению

Из-за убыточности некоторые игроки рынка отказываются от ОСАГО — как это влияет на тех, кто остался?

Андрей Зернов: Очень плохо влияет. Даже не отказ от ОСАГО, а только значительное сокращение продаж "Росгосстрахом" приводит к тому, что граждане, особенно в малых городах и селах, вообще оказываются отрезанными от страховых услуг. Оставшиеся страховщики просто физически не могут обработать всех клиентов.

Как повлияет на стоимость полисов либерализация тарифов ОСАГО?

Андрей Зернов: Законопроект, который мы видели, направлен не на либерализацию ОСАГО, а на его полную ликвидацию. Как можно разрешить клиентам в глубоко убыточных регионах выбирать страховую сумму? Вместо нынешних 400 тысяч рублей минфин предлагает разрешить клиентам покупать полисы со страховой суммой до 2 миллионов. Да никаких тарифов не хватит, чтобы такие убытки компенсировать! 99 процентов законопослушных граждан в целях экономии будут покупать полис с минимальной страховой суммой, а жулики — наоборот!

Реальная либерализация тарифов по ОСАГО во всех странах мира приводила к их падению. Но только совместная работа с Верховным судом и правоохранительными органами по спасению рынка поможет снизить убытки страховщиков в проблемных регионах, и, как следствие, стоимость страхования.

Какова сейчас структура спроса на каско?

Андрей Зернов: В большинстве регионов он падает вместе с платежеспособностью населения. Люди сейчас готовы покупать каско только для новых и кредитных машин. Многие покупают страховку с франшизой — это значительно выгоднее и проще. Клиент получает хорошую скидку, не обращается к страховщику по мелким и непринципиальным убыткам (например, по царапинам или притертостям на бампере), но зато спит спокойно, понимая, что если попадет в беду, то страховая компания его обязательно выручит.

Страхование выезжающих за рубеж почти полностью продается онлайн, а как обстоит дело с урегулированием?

Андрей Зернов: Страховое покрытие по ВЗР обязательно включает в себя медицинские расходы, расходы на медицинскую транспортировку и репатриацию. Обычно застрахованный обращается за помощью за рубежом в медицинскую ассистантскую компанию по телефону, указанному в полисе. Он сообщает номер своего страхового полиса, фамилию и имя, место нахождения, а также контактный номер телефона и причину обращения. После чего получает медицинскую помощь без предоставления каких-либо дополнительных документов. Если застрахованный по объективным причинам не смог обратиться в ассистантскую компанию по указанному в своем полисе телефону и вынужден был оплатить свое лечение сам, то для получения денежной компенсации своих расходов он должен будет по возвращении в РФ предоставить в свою страховую компанию оригиналы всех документов, полученных от зарубежного лечебного учреждения.

Источник

О Admin

Смотрите также

80e05d4088dde86367afae9fddd2f88e

Венчурный рынок ищет новые источники капитала

До конца 2018 года в правительство должна быть внесена стратегия развития венчурного рынка. Ее разрабатывает ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *